Урок русского языка в 3 классе по теме: « Текст-описание. Упражнение в анализе и составлении текста-описания».
(интегрированный урок русский язык – окружающий мир)
Цели урока:
обучающая:
- организовать деятельность учащихся по изучению особенностей текста-описания;
- научить отбирать признаки предмета в соответствии с основной мыслью и создавать элементарные тексты описания;
развивающая:
- расширять представления младших школьников об окружающем мире;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать познавательные способности учащихся: речь, память, внимание, воображение, восприятие;
воспитательная:
- совершенствовать коллективные формы работы;
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Автор: Лихотина Валентина Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»
Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Задачи.
Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.
«Знакомство с буквой М, м»
Дидактическая цель: познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквой их обозначающими.
Задачи:
познавательные:
- создать условия для ознакомления учащихся с буквой М, звуками [м], [м’];
- формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, синтеза, моделирования, сравнения, классификации, наблюдения;
- содействовать развитию фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания.
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Строение тела человека»
Учитель начальных классов Лихотина В. П.
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
СТИХИ А. С.ПУШКИНА.
А.С.ПУШКИН. «ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ».
Учитель начальных классов Лихотина В.П.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
«Письменное умножение на двузначное число»
(урок-путешествие «В гостях у пчёлки»)
Учитель начальных классов Лихотина В.П.
Урок русского языка
Учитель: Лихотина В. П.
Класс: 1
УМК «Начальная школа XXI век»
Учебник: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова
Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия
Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения»
Цель: продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения
Задачи урока через планируемые результаты:
ИКТ – КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Информационные технологии…Современная школа…Ученики.. Существует ли какая-то связь между ними или нет? Оказывается, да.
Работа над ошибками. Памятка по русскому языку.
Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
– Рабочее место должно быть достаточно освещено.
– Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
– Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Урок по "Окружающему миру"-«Земля-кормилица»
Учитель: Лихотина В. П.
Класс: 4
УМК «Начальная школа XXI век»
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», Издательство Москва, «Просвещение», 2010 г.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор,
Дидактический материал: образцы почв, полезные ископаемые, стакан с водой, стеклянная палочка, салфетка, толковый словарь С.И. Ожегова, карта природных зон, рабочая тетрадь
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ. ТЕМА: « КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели:
образовательные:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона;
развивающие:
развивать проблемно-поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать её, делать выводы; развивать творческие способности, устную речь учащихся;
Урок ОРКСЭ в 4 «Б» классе."Добро и зло. Возникновение зла в мире"
Тема урока: «Добро и зло. Возникновение зла в мире»
Тип урока: урок – беседа.
Цели урока: Воспитание ценностей добра на примере традиций мировых религий
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»
Тема: «Число и цифра 3»
Цели:
- сформировать представление о числе 3, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 3, изображение его на числовом отрезке;
- закреплять взаимосвязь между частью и целым;
- способствовать формированию навыка устного счёта, письма;
- развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Урок окружающего мира в 1 «А» классе
Тема: «Все профессии важны..»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно необходимых для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, соблюдать нравственно-этические понятия в общественных местах.
Страх темноты
Многие дошкольники (а иногда и дети постарше) боятся входить одни в темную комнату, просят оставить на ночь свет в спальне или не отпускают маму, пока не уснут. Мы понимаем, что со временем эти страхи уйдут сами собой. Много ли вы знаете взрослых, которые просят кого-то включить в комнате свет, прежде чем зайти туда самим? Но если малыш капризничает до истерики и перестает ночью спать? Выход: научить ребенка ориентироваться в темноте и перестать ее бояться.
Как победить темноту?
Почему ребенок ведет себя плохо
Деструктивное поведение детей и методы коррекции.
Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время можно выделить целый ряд известных специалистов — практиков, серьезно разрабатывающих данную тему как основу для воспитания современных детей — О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др.
На что стоит обращать внимание при покупке портфеля
Размер: не шире спины ребенка
Ранец не должен быть шире спины школьника. И не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи малыша, когда будет нагружен учебниками.
Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота - 220 - 260 миллиметров, ширина - 60 - 100, длина - 300 - 360. Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 грамм.
При носке верх не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер.
Как привлечь ребенка к чтению
1. Для детей 1-3 года выбирать нужно небольшие книжки, которые имеют плотные картонные страницы, ведь дети такого возраста могут и немножко погрызть их. Разумеется, книжки должны быть красочными, с картинками животных и малышей. Важное значение имеет качество картинок, так как сегодня встречаются и такие детские книжки, в которых не возможно различать бегемота от зайца. Для этого возраста подойдут книжки со стишками, песенками и самыми простыми сказками. Книжки нужно разместить для ребёнка в доступных местах. А просьбам малыша почитать книжку, никогда не надо отказывать, даже если вы заняты. При чтении нужно использовать мимику, интонацию, жесты. Так легко можно превратить встречу с книгой праздником для малыша.
Мои достижения и награды:
Мои достижения и награды
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных заведений-требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием
Скачать документ полностью
Учим детей делать уроки (рекомендации для родителей)
Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно?
Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались.....
Скачать статью полностью
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В мире много богатств, но здоровье – самое главное богатство человека. К сожалению, исследования последних лет показывают, что в настоящее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней – всё это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.
Скачать статью полностью
ВОСПИТАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
В наше неспокойное время, когда в обществе процветает слепое преклонение перед Западом, когда деньги становятся превыше всего, имеют место многие негативные явления; когда дефицитом стали такие этические категории, как добро, великодушие, совесть, долг, благородство, уважительное отношение к старшим, - трудно говорить о национальном самосознании. И всё-таки необходимо поднять эту проблему сейчас, когда идёт размывание элементов русскости в быту, культуре, духовности.
Скачать статью полностью
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В условиях модернизации современного российского образования проблема эффективности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин весьма актуальна. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе даёт детям представление о целостной картине мира. Этот курс охватывает темы, показывающие разнообразие мира, который окружает человека: природа, культура, история, общественные отношения, охрана жизни, здоровья и многое другое. Задача учителя состоит в том, чтобы научить учеников обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть тех изменений, которые происходят в природе и обществе.
Скачать статью полностью
Использование электронных презентаций в начальной школе для повышения эффективности урока
Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок, с появлением школьных предметов, о которых многие сегодняшние учителя читали в юности в научно-фантастических романах, во многом формирует интеллект детей, живущих в «Сети Интернет». В современных условиях школьное образование требует особого подхода. Невозможно провести урок в начальной школе без применения средств наглядности. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Скачать статью полностью
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок, с появлением школьных предметов, о которых многие сегодняшние учителя читали в юности в научно-фантастических романах, во многом формирует интеллект детей, живущих в «Сети Интернет». Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Учитель, зачастую ограничен в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который может быть использован на уроках, демонстрируя изображение на экране, а если есть возможность, то и распечатать материал для оформления кабинета. 21 век – эпоха информационного общества.
Скачать статью полностью
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время чрезвычайно обострились экологические противоречия и возникла реальная угроза выживанию человечества. Поэтому особую актуальность приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Дети в начальной школе способны осмыслить современные экологические проблемы, увидеть их проявление в реальной жизни, выносить оценочные суждения о деятельности взрослых, позитивной или негативной в экологическом плане, формировать элементарные экологические прогнозы и определять возможности своего участия в сохранении среды.
Скачать статью полностью
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Всего несколько лет назад стоял вопрос о введении курса «Основы информатики и вычислительной техники» в программу старшеклассников, тогда не было ни единой программы, ни учебников, ни специалистов, ни компьютерной техники. Ещё не успели утихнуть страсти вокруг этого вопроса, как на повестке дня встал новый вопрос: быть или не быть информатике в начальной школе?
Человек на протяжении всей жизни работает с информацией. Ре-бёнок обрабатывает информацию на каждом уроке. Казалось бы, по-чему нельзя обучить работе с информацией на имеющихся в школьном курсе предметах, почему необходим новый курс? Что он должен внести нового в учебный процесс, и каково его содержание?