Воскресенье, 28.04.2024, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Лихотина Валентина Петровна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя методическая копилка

Урок русского языка в 3 классе по теме: « Текст-описание. Упражнение в анализе и составлении текста-описания».

(интегрированный урок русский язык – окружающий мир)

Цели урока:
обучающая:
- организовать деятельность учащихся по изучению особенностей текста-описания;
- научить отбирать признаки предмета в соответствии с основной мыслью и создавать элементарные тексты описания;
развивающая:
- расширять представления младших школьников об окружающем мире;
 - активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать познавательные способности учащихся: речь, память, внимание, воображение, восприятие;
воспитательная:
-  совершенствовать коллективные формы работы;
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям меньшим».

 

Скачать материал полностью

 

Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

Автор: Лихотина Валентина Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

 Цель. Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.

 Задачи.
 Обучающие. Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
 Развивающие. Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотно-го письма. Развивать речь.
 Воспитательные. Воспитывать культуру поведения при работе в паре.


Скачать материал полностью

 

«Знакомство с буквой М, м»

Дидактическая цель: познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквой их обозначающими.

Задачи:
познавательные:
- создать условия для ознакомления учащихся с буквой М, звуками [м], [м’];
- формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, синтеза, моделирования, сравнения, классификации, наблюдения;
- содействовать развитию фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания.

Скачать материал полностью

 

Урок окружающего мира во 2 классе
 

Тема: «Строение тела человека»
Учитель начальных классов Лихотина В. П.

Скачать материал полностью

 

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

СТИХИ А. С.ПУШКИНА.
А.С.ПУШКИН. «ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ».
Учитель начальных классов Лихотина В.П.

Скачать материал полностью

 

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3 КЛАССЕ

«Письменное умножение на двузначное число»
(урок-путешествие «В гостях у пчёлки»)
Учитель начальных классов Лихотина В.П.

Скачать материал полностью

 

Урок русского языка

Учитель: Лихотина В. П.
Класс: 1
УМК «Начальная школа XXI век»
Учебник: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова
Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия
Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения»
Цель: продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения
Задачи урока через планируемые результаты:

Скачать материал полностью

ИКТ – КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Информационные технологии…Современная школа…Ученики.. Существует ли какая-то связь между ними или нет? Оказывается, да.


Скачать материал полностью

 

Работа над ошибками. Памятка по русскому языку.

Скачать материал полностью

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
– Рабочее место должно быть достаточно освещено.
– Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
– Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.


Скачать материал полностью

Урок по "Окружающему миру"-«Земля-кормилица»

Учитель: Лихотина В. П.

Класс: 4

УМК «Начальная школа XXI век»

Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», Издательство Москва, «Просвещение», 2010 г.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор,  

Дидактический материал: образцы почв, полезные ископаемые, стакан с водой, стеклянная палочка, салфетка, толковый словарь С.И. Ожегова, карта природных зон, рабочая тетрадь

Скачать материал полностью

Скачать презентацию к уроку

 

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ. ТЕМА: « КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»

Тема: «Как путешествует письмо?»

Цели:

образовательные:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений; раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона;

развивающие:
развивать проблемно-поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать её, делать выводы; развивать творческие способности, устную речь учащихся;

 

Скачать документ полностью

Скачать презентацию к уроку

 

Урок  ОРКСЭ в 4 «Б» классе."Добро и зло. Возникновение зла в мире"

Тема урока: «Добро и зло. Возникновение зла в мире»
Тип урока: урок – беседа.
Цели урока: Воспитание ценностей добра на примере традиций мировых религий


Скачать документ полностью

 

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 3»

Тема: «Число и цифра 3»
Цели:  
- сформировать представление о числе 3, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 3, изображение его на числовом отрезке;
- закреплять взаимосвязь между частью и целым;
- способствовать формированию навыка устного счёта, письма;
- развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор

 

Скачать документ полностью

Скачать презентацию к уроку

 

Урок окружающего мира в 1 «А» классе
Тема: «Все профессии важны..»

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно необходимых для  каждого человека,  и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду.


Планируемые результаты образования:
Предметные:  научатся различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий, соблюдать нравственно-этические понятия в общественных местах.

Скачать документ полностью

Скачать презентацию к уроку

 

Страх темноты

Многие дошкольники (а иногда и дети постарше) боятся входить одни в темную комнату, просят оставить на ночь свет в спальне или не отпускают маму, пока не уснут. Мы понимаем, что со временем эти страхи уйдут сами собой. Много ли вы знаете взрослых, которые просят кого-то включить в комнате свет, прежде чем зайти туда самим? Но если малыш капризничает до истерики и перестает ночью спать? Выход: научить ребенка ориентироваться в темноте и перестать ее бояться.
Как победить темноту?


Читать статью полностью

 

Почему ребенок ведет себя плохо
Деструктивное поведение детей и методы коррекции.

Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время можно выделить целый ряд известных специалистов — практиков, серьезно разрабатывающих данную тему как основу для воспитания современных детей — О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др.

Читать статью полностью

 

На что стоит обращать внимание при покупке портфеля

Размер: не шире спины ребенка
Ранец не должен быть шире спины школьника. И не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи малыша, когда будет нагружен учебниками.
Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота - 220 - 260 миллиметров, ширина - 60 - 100, длина - 300 - 360. Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 грамм.
При носке верх не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер.


Читать статью полностью

 

Как привлечь ребенка к чтению

1. Для детей 1-3 года выбирать нужно небольшие книжки, которые имеют плотные картонные страницы, ведь дети такого возраста могут и немножко погрызть их. Разумеется, книжки должны быть красочными, с картинками животных и малышей. Важное значение имеет качество картинок, так как сегодня встречаются и такие детские книжки, в которых не возможно различать бегемота от зайца. Для этого возраста подойдут книжки со стишками, песенками и самыми простыми сказками. Книжки нужно разместить для ребёнка в доступных местах. А просьбам малыша почитать книжку, никогда не надо отказывать, даже если вы заняты. При чтении нужно использовать мимику, интонацию, жесты. Так легко можно превратить встречу с книгой праздником для малыша.


Читать статью полностью

 

Мои достижения и награды:


Мои достижения и награды


Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных заведений-требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием

Скачать документ полностью

 
Учим детей делать уроки (рекомендации для родителей)

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно?
Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались.....


Скачать статью полностью

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В мире много богатств, но здоровье – самое главное богатство человека. К сожалению, исследования последних лет показывают, что в настоящее время наблюдается резкое ухудшение здоровья учащихся. Малоподвижный образ жизни, компьютерные игры, экологические проблемы, эпидемии болезней – всё это отрицательно влияет на здоровье будущих граждан. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.

Скачать статью полностью



ВОСПИТАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

В наше неспокойное время, когда в обществе процветает слепое преклонение перед Западом, когда деньги становятся превыше всего, имеют место многие негативные явления; когда дефицитом стали такие этические категории, как добро, великодушие, совесть, долг, благородство, уважительное отношение к старшим, - трудно говорить о национальном самосознании. И всё-таки необходимо поднять эту проблему сейчас, когда идёт размывание элементов русскости в быту, культуре, духовности.


Скачать статью полностью

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В условиях модернизации современного российского образования проблема эффективности  использования  ИКТ  в  преподавании школьных дисциплин  весьма актуальна.   Предмет «Окружающий мир» в начальной школе даёт детям представление о целостной картине мира. Этот курс охватывает  темы, показывающие разнообразие мира, который окружает человека: природа, культура, история, общественные отношения, охрана жизни, здоровья и многое другое. Задача учителя состоит в том, чтобы научить учеников обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть тех изменений,  которые происходят в природе и обществе.

Скачать статью полностью

Использование электронных презентаций в начальной школе для повышения эффективности урока

Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок, с появлением школьных предметов, о которых многие сегодняшние учителя читали в юности в научно-фантастических романах, во многом формирует интеллект детей, живущих в «Сети Интернет».   В современных условиях школьное образование требует особого подхода. Невозможно провести урок в начальной школе без применения средств наглядности. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Скачать статью полностью


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Двадцать первый век с его вечной нехваткой времени и разнообразием технических новинок, с появлением школьных предметов, о которых многие сегодняшние учителя читали в юности в научно-фантастических романах, во многом формирует интеллект детей, живущих в «Сети Интернет». Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Учитель, зачастую ограничен в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который может быть использован на уроках, демонстрируя изображение на экране, а если есть возможность, то и распечатать материал для оформления кабинета. 21 век – эпоха информационного общества.
 
Скачать статью полностью

ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В настоящее время чрезвычайно обострились экологические противоречия и возникла реальная угроза выживанию человечества. Поэтому особую актуальность приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Дети в начальной школе способны осмыслить современные экологические проблемы, увидеть их проявление в реальной жизни, выносить оценочные суждения о деятельности взрослых, позитивной или негативной в экологическом плане, формировать элементарные экологические прогнозы и определять возможности своего участия в сохранении среды.


Скачать статью полностью

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Всего несколько лет назад стоял вопрос о введении курса «Основы информатики и вычислительной техники» в программу старшеклассников, тогда не было ни единой программы, ни учебников, ни специалистов, ни компьютерной техники. Ещё не успели утихнуть страсти вокруг этого вопроса, как на повестке дня встал новый вопрос: быть или не быть информатике в начальной школе?
Человек на протяжении всей жизни работает с информацией. Ре-бёнок обрабатывает информацию на каждом уроке. Казалось бы, по-чему нельзя обучить работе с информацией на имеющихся в школьном курсе предметах, почему необходим новый курс? Что он должен внести нового в учебный процесс, и каково его содержание?

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930